строительные
и отделочные
материалы

смотреть сайт

задача и стратегия

Добрыня – интернет-магазин строительных и отделочных товаров. Является дистрибьютором ведущих производителей из России и Европы. Мы начали работу с клиентом в июле 2017 года.
Создание сайта для магазина и последующее продвижение в поисковых системах. Требовалось создать удобный ресурс для закупки стройматериалов, после этого главной целью стало увеличение органического трафика и рост позиций по ключевым запросам.

  • заказчик

    dspb.ru

  • год

    2017

  • тариф

    безлимитный

  • было

    0

  • стало

    2400

Проблематика

Ранее у компании не было собственного интернет-магазина, поэтому нашей компанией был разработан новый сайт. В том числе, была продумана и внедрена удобная структура каталога, осуществлено наполнение товарами.
Так как магазин создавался с нуля, требовалось провести обширный спектр работ. На начальном этапе в каталоге находилось небольшое число товаров, продукция добавлялась постепенно, уже после начала продвижения. В общих категориях отсутствовали релевантные страницы для конкретных запросов (например, «краска для наружных работ», «краска для потолка» и т.п.), их требовалось создать впоследствии.

01

Основные этапы работы

Комплексный анализ конкурентов.
Были определены основные конкуренты, проанализирована структура их сайтов, возраст доменов, позиции в органической выдаче.

Разработка макета и подготовка структуры интернет-магазина.
Требовалось продумать конкурентоспособную структуру, а также разработать страницы в соответствии с требованиями юзабилити.

Наполнение сайта.
Были созданы основные разделы каталога, началось наполнение товарами. Так, для каждого продукта было добавлено описание и основные характеристики (бренд, артикул, фасовка и т.д.).

Изначально были составлены рекомендации по дизайну страниц, после чего выполнена отрисовка прототипов для главной, разделов каталога и карточки товара.

02

Пиктограммы и иконки каталога

Для сайта были разработаны уникальные иконки и пиктограммы для всех разделов каталога.

В иконках и пиктограммах используются 2 цвета - обязательный синий или оранжевый

Основной цвет

#262c50

Дополнительный цвет

#ffa800

Второй дополнительный цвет

#ff6b01

03

Что было сделано

Разработка мобильной версии сайта.

Подключение SSL-сертификата

Составление стратегии продвижения. Определены основные приоритеты для продвижения по разделам.

Сбор и кластеризация семантического ядра. Первоначально было подобрано 100 ключевых слов для продвижения, ежемесячно в соответствии с планом добавлялось примерно 100-159 запросов.

Проработка и размещение метатегов, оптимизация заголовков.

Ежемесячный мониторинг, правка и доработка необходимых факторов.

Анализ коммерческих факторов в тематике продажи стройматериалов. В результате были составлены рекомендации для внедрения на сайт.

Расширение целевых страниц. Для привлечения целевого трафика и увеличения количества точек входа на сайт были созданы подкатегории и теговые страницы под низкочастотные и среднечастотные запросы.

Комплексная внутренняя оптимизация всех страниц. Эта работа включала в себя несколько этапов: настройка автоматической генерации метатегов для карточек товаров, ручная корректировка метатегов на страницах, оптимизация заголовков разделов, размещение необходимых SEO-текстов.

Внедрение микроразметки Shema.org. Наиболее популярный вариант микроразметки, который положительно повлиял на продвижение в поисковых системах.

Увеличение продвигаемых запросов со 100 до 700+.

04

Чего удалось добиться

В ходе работ над проектом удалось добиться стабильного ежемесячного прироста посетителей из органического поиска. На графике отображена динамика посещаемости сайта (из поисковых систем) с начала продвижения до апреля 2018.

Менее чем за год удалось добиться ежемесячного показателя почти в 2000 человек.
На начало продвижения сайта видимость в поисковых системах отсутствовала. Благодаря планомерной работе и развитию семантического ядра более 190 запросов из различных разделов вошли в ТОП-10 в Яндексе.

Часть запросов (примерно 6%) попали в ТОП-3, а видимость сайта составила 10%.